Первые шаги и полезные советы новичкам в Кракове

Цены на билеты Харьков-Львов-Краков

Переехали мы из Харькова. Ехали сначала поездом Харьков-Львов (19 часов), затем было 6 часов свободного времени погулять по Львову и с пересадкой Львов-Краков  уже напрямую поехали в Польшу. Билет до Львова стоял 300 грн., билет до Кракова-700 грн.

Поезд Краков-Львов-очень комфортный и уютный (купе на троих человек, с раковиной, шкафом, мягким диваном, мусорным ведром). И вот мы прибыли в Краков-исторический, красивый город в Польше.

Вокзал очень отличается от вокзалов по Украине. Нас очень удивил уютный, красивый, чистый вокзал. На вокзале отлично ловит Wi-fi.
Первое впечатление было замечательным.

Поиск отеля по приезду в Краков

С Украины не удалось забронировать отель, нам отказывали в брони. Поэтому пришлось искать своими силами. Мы оставили свои вещи в камере хранения и поехали искать отель. Нашли отель по приятной цене » Hotel Felix **», но без брони нас не заселили. Поэтому мы направились ко второму отелю в 400 метрах от первого » Grand Hotel Felix ***».
И вот мы нашли этот отель. Приятный обслуживающий персонал, есть свободные номера, но цены в 2 раза выше предыдущего — 680 грн за сутки. Мы сняли номер на 3 ночи. Затем обратно поехали на вокзал за нашими сумками. Сдать сумки в камеру хранения в Кракове стоит по 4,3zl за сумку (17,20 грн). За 3 сумки мы заплатили 52 грн.
Отель нас очень обрадовал.

Переезд в отель «Felix Hotel».

На третий день по приезду в Краков, стало еще «веселее». Мы забронировали днем раньше отель «Felix Hotel» и уже в 10:00 (по польскому времени), вернув денежку обратно с дорогого отеля и переехав в отель по дешевле в 2 раза, разочаровались еще больше. Мы поселились в двухзвездочном отеле, в трехместном номере. Номер огромный. В нем тонкие стены (все слышно), есть маленькая кухня, но она очень портит общее впечатление (ощущение, что ты в больнице). Четыре кровати, шкаф, маленький телевизор, стол. Номер трехместный стоит 400 грн, а эконом-вариант на двоих 280 грн. В общем это обыкновенная общага. Очень не уютный номер, даже обоев нет, плюс воняет лаком.

Не рекомендую брать номер по-дешевле, так как может испортиться общее впечатление!

Удивительный, необыкновенный замок «Вавель»

По приезду в Краков, увидев цены в торговом центре, мы очень расстроились.
Дабы поднять себе моральный дух и настроение, мы с мужем поехали в центр, в замок «Вавель». Вот здесь-то как раз общее впечатление выровнялось. Если до этого очень хотелось домой и все раздражало, то в этом красивом замке забываешь обо всем. Все настолько изящно, чисто, красиво, что просто нет слов.

Часов в 17:00 стемнело и мы пошли гулять по безумно красивому ночному Кракову. Очень впечатлила набережная и краковские улочки.

Общее впечатление о транспорте. Цены на транспорт в Кракове.

Мне нравится транспорт в Кракове. Я была удивлена, когда увидела расписание транспорта и узнала о том, что транспорт ходит строго по расписанию, без задержек! Правда было дико, то что, билеты надо покупать в газетных киосках (есть билет как на 20 минут, так и на 40 мин). На 20 минут стоимость проезда на 1 человека в 1 сторону — 2, 80 zl (11,20 грн), на 40 мин — 3,80zl (15,20 грн). Приобретенный билет необходимо прокомпостировать через специальный компостер, который находится внутри каждого транспорта.

В транспорте ни одной оторванной ручки, не сравнить с украинскими забитыми маршрутками. Половина автобуса и трамвая пустые, есть много свободных мест (когда это не час пик). Транспорт едет очень шустро (автобус 501, мой любимый, едет 65 км/час).
Транспорт в Кракове не сравнить с транспортом в Украине. Да, цены действительно на транспорт дороже, но комфорт и чистота того стоят.

Общий взгляд на продуктовые цены в краковских супермаркетах.

Так как, на протяжение месяца мы еще не обустроились и было очень не ловко  тратится на питание в кафе и ресторанах, мы отоваривались в супермаркетах. Цены примерно как и в Харькове, а если вы увидели в супермаркете еду с желтым ценником — берите не глядя, это акционный товар с хорошей скидкой, его срок годности закончится через 2 недели-месяц (просроченного товара еще ни разу не увидели). Таким образом мы набирали йогурты, ветчину (кстати очень вкусная, рекомендую).

Wi-fi в Кракове

На четвертый день нашего прибытия в Кракове у нас с мужем был шок. У меня вечером планировались курсы по скайпу и для этого нужна была хорошая связь. А «отвратительная связь» — это комплимент для польской связи. Четыре мегабита/сек-это у них называется отличная связь. Интернет постоянно отваливается. Не возможно позвонить близким и поговорить с ними по скайпу, не реально зайти на Google Maps и посмотреть где ты находишься. Мы ранее покупали пакет интернета (бесплатный), но потом оказалось, что там есть ограничения (200 мегабайт), а потом интернет отваливается и он медленный.

Мы с мужем ломали голову, как же сделать так, чтобы вечером у меня прошло успешно занятие, подключили услугу за 100 грн (2 мегабайта) и это не помогло.Интернет постоянно отваливался. В итоге испорченное настроение и досада. Мучались с этим интернетом целый день. А как сильно расстроился по этому поводу мой муж! Он программист, работает только через интернет и ему нужна исключительно хорошая скорость! Wi-fi, кстати тоже очень слабый в этом отеле, в трехзвездочном чуть лучше, но все равно, не очень. В общем, помучались мы немного, пока не нашли квартиру и не подключились к интернет-провайдеру.

Кстати, у поляков Wi-fi — это ви-фи.

«Вежливое» обращение поляков к иностранцам!

По приезду в Польшу первое время было очень не уютно, чувствовали себя не в своей тарелке. Особенно когда ты только свыкаешься с польской средой. Представьте мое выражение лица, когда в супермаркете, в мясном отделе продавщица начала швырять в нас кулек с мясом, который мы попросили взвесить, только после того, как услышала, что мы общаемся друг с другом на русском! Такие продавцы встречаются только в Левьятане в районе Дембники. В остальных нормальные. Вот такие могут быть «вежливые» люди. Но к огромному счастью поляки подобного типа далеко не все такие. Как и в остальных странах, это их отношение, манеры общения, уровень воспитания зависит не от национальности, а от самого человека, независимо, где он родился и вырос.

Как преодолеть языковой барьер в Польше?

Думаю, что многие уже были ранее в Польше, может проездом, может на экскурсии и знают, что польский язык похож на украинский.

Это действительно так кажется, когда ты приезжаешь в Польшу на несколько дней. А вот когда переезжаешь, то все кажется совсем в ином свете.

Вот, наступило то время, когда мы прибыли в Краков. Несмотря на то, что я владела польским языком, все равно боялась, что скажу что-то не правильно.

Как же я справилась с этим языковым барьером.

• Я рекомендую вам поверить в свои силы, позволить себе совершать ошибки в произношении. Ведь, когда ждёшь от себя слишком многого и имеешь к себе завышенные требования, трудно шагнуть вперед!
  • Я предлагаю, каждый день, произносить польские слова в магазине, или еще где-то.

Первый день вы можете произнести 5 слов, на следующий день прибавьте еще 5 и так пока не заговорите во всю. Постепенно приучайтесь к говорению польского языка. Поляки тоже люди и если вы и скажете что-то не то, все равно постараются вам помочь!

• Главное при изучении языка — вера в себя и в свои силы!!!

А если совсем уж страшно, то я успокою вас тем, что 30% поляков (особенно студентов) знают английский. Ну и вы можете разговаривать на украинском первое время, отношение поляков к украинцам и русским не очень хорошее (это видно по косым взглядам), но самое главное — это помнить цель, для чего вы приехали в Польшу и перебороть в себе страх и неуверенность.SAM_6282

• Тетяна Вікторівна Соловйова<span class="comment-author-location"> from Krakow, Lesser Poland Voivodeship, Poland</span>

Я сейчас нахожусь в Кракове с идеальным, как мобильным, так и домашним вайфаем и приветливыми соседями по квартире, продавцами, кассирами, барменами и просто прохожими.
    А Ваше удивление на счёт общественного транспорта, отправляющегося по расписанию, дико, ведь так во всей Европе вообще-то. Странно и то, что вас смущают билеты в газетных киосках, в Украине билеты на общественный транспорт тоже продаются в газетных киосках, особенно во Львове, и нуждаются в компостере.

• А я не вижу в этом ничего странного. Я практически нигде не путешествовала до переезда, это сейчас мы практически живем в путешествиях, а тогда нет. Это ж так здорово, что вы такая продвинутая!

Мои друзья, например, только недавно делились со мной своими эмоциями по поводу транспорта по расписанию в Барселоне. И были удивлены ))