Захватывающее приключение в горах Татры, или где скрывается Морське Око

Очень люблю отдыхать в горах. Хочу заметить, что в Польше невероятно красивая природа. Горы Татры — это горы необыкновенной красоты. Одно из моих любимых мест в Польше — городок Закопане.

Совершенно недавно мы открыли несколько новых живописных мест в Закопане. Наткнувшись в интернете на фотографию «Морське Око», очень захотелось по-скорее там побывать. Благо, из Кракова до Закопане ехать 2 часа на автобусе.

И вот, собравшись в горы и предварительно разведав, как туда можно добраться, мы рванули на Каспровый верх (высота 1987 метров).

Хочу сразу заметить, что как таковой карты на верху нет, поэтому лучше всего заранее скачать карты на телефон.

В одной из статей в интернете кто-то предложил добраться до места «Морське Око» через Каспровый верх, дойдя до пос. Свиница.

Предполагали мы, конечно, что займет это все не больше двух часов. В горы мы прибыли в 17:00.

Стартанули и увидели, что флажки закончились буквально сразу. Очень помогли протоптанные тропки. По-началу было очень интересно и забавно идти, порой даже очень рисковано, адреналин в крови зашкаливал.

Температура в горах +2. Одеты мы, конечно, не совсем по погоде (шапка, шарф, весенняя курточка, перчатки, кроссовки и тонкие джинсы). Но, в принципе, когда постоянно в пути, то совершенно не холодно. Правда, когда под ногами снег, не очень весело, так он попадает в обувь и в результате ноги мокрые.

А это мы добрались уже до Словакии. Здесь граница :)

Примерно около двух часов мы добирались до указателя пос. Свиница. Проверили по карте, увидели, что наш пункт назначения за этой горой, только нужно обойти эту гору. А как обойти-то? Мы ориентировались по следам. Ну и в общем, мы полезли на эту гору. Перчатки спасли. В перчатках очень удобно хвататься за булыжники.

Лезли мы примерно минут 40 (а на самом деле 2,5 часа). Под ногами снег, трава и огромные булыжники, а уклон горы 60 градусов. Лезли мы по ней очень лихо, пока не зашли в тупик. Оказались мы на снегу (снег на горе — самое опасное, как оказалось). В таком положении встретили закат.

Идти дальше — смерть, так как по снегу далеко не уйдешь. Один неверный шаг и лавина снега рушится вниз. В сидячем застывшем положении пришла здравая идея лезть обратно. Начали потихоньку возвращаться, но все равно страшно, так как многие места уже проезжены нами же, а в подобных ситуациях, особенно, в горах нужны глубокие следы, в которые можно встрять. Лезть на гору оказалось куда проще, чем слазить обратно.

Слава Богу, выбрались мы с тех гор живыми и здоровыми. Оказавшись на соседней горе полностью мокрыми и уставшими, да еще плюс солнце давно село. Стемнело и что делать дальше не понятно. В этой ситуации спасла техника. Телефон продержался минут 20, потом сел. Ноутбук сразу не выдержал, от холода накрылась батарея. А вот планшет оказался нашим спасением. Держит он восемь часов и это нам на руку.

Шли мы очень осторожно, по следам, в итоге вышли на безопасную, практически ровную дорогу. Увидев в 500 метрах от нас свет со станции, с которой мы стартанули, мы очень обрадовались.

Пока шли к станции, согрелись. Когда пришли на место — разочаровались. Охранник в здании, но он не открывал. До сих пор не понимаю, зачем там висит звонок дежурному в случае экстренных ситуаций?! Вообщем мы звонили очень долго и нудно, но никто не открывал.

Одежда полностью промокла, спать хотелось дико, а нельзя. Очень холодно. Для того, чтобы не уснуть, мы включили проектор на планшете и спроэктировали его на стену, посмотрели фильм. Чего мы только не делали, чтобы не уснуть?! Мы засовывали ноги в рюкзак, чтобы согреться. Не помогло. Одевали кульки на ноги. Тоже не помогло. В обнимку стояли. Помогало, но начинали засыпать. Пришлось ходить туда-сюда и прыгать на месте. Хоть и растрачивалось много энергии, но зато согревались. В общем, не спали мы с 21:30 до 8:00.

С таким успехом рассвет мы тоже встретили в горах.

В 8:00 только открылась станция и мы сразу поехали в отель. Там поспали всего 2 часа, так как в 12:00 выселение из отеля. Проснувшись ближе к 12, чувствовали себя бодрячками, поэтому все-таки, решили довести дело до конца и добраться до Морського Ока.

Только уже на этот раз подошли к этому с умом. Поехали, как белые люди на маршрутке с людьми до села Поляниця. Там есть одна дорога, легкая и простая, по которой можно дойти до живописного места.

Шли мы 2,5 часа пешком в одну сторону (можно за дополнительную плату доехать в карете с лошадьми), когда подходили ближе, — увидели ту скалистую гору, на которой были мы и ужаснулись. Если бы мы её обошли, то обратно бы вряд ли бы выбрались, так как повсюду там крутые скалы.

Наконец мы дошли до назначенного места и ничуть не пожалели, что потратили столько усилий. Это того стоит. Прикрепляю фото.

Водичка кристально чистая

Уходить от туда совершенно не хотелось, но когда вспомнили, что последняя маршрутка с Поляницы уезжает в 20:00, быстренько пошли обратно вниз. Обратно мы шли очень быстро, много раз удалось срезать путь, дошли мы за 1,5 часа и еще в маршрутке сидели минут 30, ждали пока вся маршрутка наберется.

В общем, вот такой интересный и полезный опыт. Теперь я знаю, что нужно брать с собой в горы и во что нужно быть одетым. С собой в горы необходимо брать палки, теплые носки, термос, всю заряженную технику, фонарик. Одеваться надо как можно теплее и взять с собой сменную одежду. Обуть желательно шипованную обувь (и ни в коем случае не замшевую).

А вообще, горы «Каспровый верх»- совершенно не для прогулки, она больше для лыжников и сноубордеров. Очень странно, что в горах нет спасателей. Но, собственно, нам то никто не виноват, что мы в горы полезли не подготовленные. Полезный нам урок!